руководство по ремонту
Характеристики трансмиссии
Сцепление
Проверка и регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Проверка и замена сцепления
Механическая коробка передач
Замена масла в МКПП
Замена сальника задней части МКПП
Снятие КПП в сборе с раздаткой
Разборка и ремонт МКПП
Разборка вторичного вала КПП
Раздаточная коробка
Замена масла в раздаточной коробке
Замена сальников раздаточной коробки
Разборка и ремонт раздаточной коробки
Разборка выходного вала заднего привода
Автоматическая коробка передач М88
Замена масла в АКП

Карданная передача
Смазка карданов
Снятие карданного вала
Замена крестовины кардана
Снятие переднего привода
Разборка привода, ШРУСы, пыльники
Замена сальника переднего редуктора
Замена сальников приводов (полуосей)
Разборка редуктора переднего моста
Замена полуоси заднего моста
Замена сальника редуктора заднего моста
Снятие и разборка заднего редуктора
Неисправности заднего моста

Переборка механической коробки передач (SC5M2D-C, SC5M4D-C)


Разборка и сборка коробок передач SC5M4D-C и SC5M2D-C аналогичны.



Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1, 8, 17 - Цилиндрические пальцы; 2, 4, 16 - Пружины; 3 - Стальной шарик; 5 - Кронштейн выключателя фонарей заднего хода; 6, 12 - Проволочные фиксаторы; 7 - Фиксатор; 9 - Накладка рычага переключения передач; 10, 15 - Шайбы; 11 - Кронштейн выключателя; 13 - Картер МКПП; 14 - Шпилька.

Расположение элементов механизма переключения передач МКПП SC5M4D-C: 1 - Рукоятка рычага раздаточной коробки; 2 - Накладка рычага раздаточной коробки; 3,19 - Пальцы; 4, 20 - Шайбы; 5, 18 - Основание шаровой головки; 6,9, 13 - Втулки; 7 - Ограничительная пластина; 8,15- Резиновые крышки; 10 - Крышка механизма переключения передач; 11 - Замок блокировки включения передачи заднего хода; 12 - Гайка; 14 - Шаровая головка; 16 - Блокировочная пластина основного рычага; 17-Прокладка; 21 - Рычаг переключения передач; 22 - Рукоятка рычага переключения передач.



Расположение элементов МКПП SC5M4D-C:
1 - Пробка; 2, 5 - Блокировочные пружины; 3 - Стальной шарик; 4,6- Алюминиевые прокладки; 7 - Регулировочная прокладка; 8 - Задний картер; 9 - Ведомая шестерня привода сипдометра; 10 - Блокировочная пластина привода одометра; 11 - Сальник; 12 - Корпус сальника.

устройство мкпп

Расположение элементов МКПП SC5M2D-C: 1,12 - Пальцы; 2 - Пружина; 3 - Блокировочная пластина привода одометра; 4 - Ведомая шестерня привода одометра; 5 - Сальник; 6 - Корпус сальника; 7 - Фиксатор; 8 - Декоративный кожух рычага переключения передач; 9 - Рукоятка; 10 - Задний кожух; 11 - Соединительные элементы; 13 - Кожух МКПП; 14 - Кожух сцепления.

Картер сцепления и корпус подшипников валов коробки передач: 1 - Подшипник выключения сцепления; 2 - Гайка: 3 - Шайба: 4 - Пружина; 5 - Подшипник первичного вала; 6 - Прокладка; 7 - Сальник; 8 - Первичный вал; 9 - Игольчатый подшипник; 10 - Вторичный вал; 11 - Алюминиевая шайба; 12 - Промежуточный вал; 13 - Передняя втулка промежуточного вала; 14 - Рабочий цилиндр сцепления; 15 - Кольцо первичного вала; 16 - Регулировочная прокладка; 17 -Шаровая головка рычага выключения сцепления; 18 - Рычаг выключения сцепления; 19 - Крышка.

Разборка

1. Открутите болт М8х18 и снимите блокировочную пластину.

2. С помощью специального приспособления снимите ведомую шестерню одометра.

3. Открутите шесть болтов крепления заднего кожуха МКПП.

4. Слегка постучите резиновым молоточком по заднему кожуху и снимите его с кожуха МКПП.

5. Извлеките два направляющих пальца и втулки.

6. Выкрутите выключатель фонарей заднего хода.

7. Открутите пять болтов М8х55, один болт М8х6 и два болта М8х110 крепления кожуха МКПП к кожуху сцепления.

8. Снимите кожух МКПП.

9. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

10. Снимите ведущую шестерню одометра (спидометра).

11. Извлеките шарик с помощью стержня с намагниченной головкой.

12. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

Внимание! При сборке выбирайте стопорное кольцо согласно цветовой маркировке.

Белое кольцо - толщина 1.44 ± 0.01мм.

Синее кольцо - толщина 1.52 ±0.01мм.

Черное кольцо - толщина 1.60 ± 0.01 мм.

13. Снимите два шарикоподшипника.

14. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

15. Расконтрите блокировочную гайку промежуточного вала.

16. Выкрутите три блокировочных болта М10х1.25x19.

17. Извлеките три пальца с помощью стержня с намагниченной головкой.

18. Извлеките три шарика с помощью стержня с намагниченной головкой.

19. Открутите двенадцать болтов М8х16.



20. Снимите нижнюю пластину.

21. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

22. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 1-Й/2-Й передач.

23. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения З-й/4-й передач.

24. Снимите шток включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

25. Снимите шток включения З-й/4-й передач.

26. Снимите вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

27. Открутите блокировочную гай<у промежуточного вала.

28. Снимите шток включения 1-Й/2-Й передач, задний роликовый подшипник промежточного вала и шестерню 5-й передачи.

29. Снимите вилку включения 1-й / 2-й передач.

30. Открутите вторую блокировочную гайку промежуточного вала.

31. Снимите упорное кольцо.

32. С помощью намагниченного стержня извлеките стальной шарик.

33. Снимите шестерню 5-й передачи.

При установке шестерни 5-й передачи, убедитесь, что ее осевой зазор находится в пределах 0.170-0.284 мм.

34. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-й передачи.

35. Снимите кольцо синхронизатора. При установке кольца синхронизатора, убедитесь, что его осевой зазор находится в пределах 1.25-1.65 мм.

36. С помощью плоскогубцев расшплинтуйте блокировочную гайку вала передачи заднего хода.

37. Открутите блокировочную гайку. При сборке, затяните ее с моментом 20-60 Нм.

38. Снимите упорное кольцо.

39. С помощью съемника снимите синхронизатор 5-й передачи/передачи заднего хода.

40. Снимите втулку синхронизатора 5-й передачи/передачи заднего хода.

41. Снимите промежуточную ше стерню передачи заднего хода.

42. Снимите два игольчатых подшипника промежуточной шестерни передачи заднего хода.

43. Снимите ведомую шестерню передачи заднего хода.

44. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.

45. Снимите ведоущую шестерню передачи заднего хода.

46. Снимите распорное кольцо с промежуточного вала.

47. Выкрутите восемь винтов.

48. Снимите упорную пластину.

49. Снимите маслоотражательную пластину.

50. Снимите вал передачи заднего хода.

51. С помощью намагниченного стержня извлеките два блокировочных пальца.

52. Открутите шесть болтов М8. При сборке, затяните болты с моментом 10-13 Нм.

53. Снимите блок подшипника первичного вала вместе с регулировочными прокладками.

Внимание! При сборке выбирайте регулировочное кольцо согалсно цветовой маркировке.

Белое кольцо - толщина 0.88 ± 0.01мм.

Синее кольцо - толщина 0.98 ± 0.01мм.

Черное кольцо - толщина 1.08 ± 0.01 мм.

54. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

55. Снимите промежуточный вал в сборе.

56. Извлеките первичный вал в сборе.

57. Извлеките игольчатый подшип ник.

58. Снимите вилку включения З-й/4-й передач.

59. С помощью резинового молотка выбейте вторичный вал.

60. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.

61. Снимите сдвоенный шарикоподшипник в сборе.

62. Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач.

Разборка вторичного вала