руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена ремня ГРМ (вар.3)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Дефектовка коленчатого вала и блока цилиндров


1. Снимите коленчатый вал.

2. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. Если на поверхностях, по которым работают сальники, есть глубокие риски, царапины, забоины, коленчатый вал необходимо заменить.

3. Промерьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала.
Номинальные диаметры шеек коленчатого вала, мм:
коренных - 56,98-57,00;
шатунных - 44,98-45,00.
Если износ шеек превышает 0,03 мм или овальность шеек превышает 0,03 мм, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Существует четыре ремонтных размера с уменьшением диаметра шеек:
первый - 0,25 мм;
второй - 0,5 мм;
третий - 0,75 мм;
четвертый - 1,00 мм.

4. Если на коренных и шатунных шейках 1 есть незначительные задиры, риски, царапины, нужно прошлифовать их до ближайшего ремонтного размера. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. После отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов 2 абразивным конусом.

5. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек после шлифовки не должна превышать 0,005 мм.

6. После шлифовки шеек установите вкладыши ремонтных размеров.

7. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Для этого установите коленчатый вал и коренные вкладыши в блок цилиндров и затяните болты крепления крышек коренных подшипников.

8. Установите индикатор так, чтобы его ножка упиралась во фланец вала.

9. Сдвиньте коленчатый вал до упора от индикатора и установите стрелку индикатора на 0. Сдвиньте вал в обратную сторону. Индикатор покажет величину зазора. Номинальный осевой зазор коленчатого вала равен 0,05-0,18 мм, предельно допустимый - 0,25 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените коренной подшипник 4.

10. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Если на них есть трещины, задиры, выкрашивание - замените вкладыши. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы. Вкладыши поставляются в запасные части четырех ремонтных размеров, увеличенной толщины:
первый - на 0,25 мм;
второй - на 0,5 мм;
третий - на 0,75 мм;
четвертый - на 1,00 мм.

11. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской. Измерьте диаметр шеек и диаметры коренных подшипников, установив крышки с вкладышами на блок и затянув их соответствующими моментами. Вычислите зазор. Зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала равны:

коренные подшипники (номинальный) - 0,02-0,04 мм,
предельно допустимый - 0,1 мм;

шатунные подшипники (номинальный) - 0,02-0,05 мм,
предельно допустимый - 0,1 мм.

12. Если зазор превышает предельно допустимый, коленчатый вал необходимо прошлифовать под следующий ремонтный размер. В специализированной мастерской можно замерить биение шеек коленчатого вала. Биение должно составлять коренные шейки - не более 0,03 мм.

13. Тщательно прочистите и промойте масляные каналы коленчатого вала.

14. При этом не рекомендуется выпрессовывать заглушки самостоятельно, для этого обратитесь в специализированную мастерскую.

15. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок.

16. Если обнаружите трещины, блок надо заменить в сборе с крышками коренных подшипников.

17. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под насос системы охлаждения (установив насос с прокладкой) и залейте Тосол-А40 в рубашку охлаждения. Если в каком-нибудь месте заметна течь, значит, блок негерметичен и его надо заменить.

18. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и пр., расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

19. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствие износа цилиндров, снимите его шабером. Проверьте износ цилиндров, замерив их диаметры.