руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена ремня ГРМ (вар.3)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Система смазки


устройство системы смазки

1 - Масляный фильтр; 2 - Перепускной клапан масляного фильтра; 3 - Кронштейн масляного фильтра; 4 - Редукционный клапан; 5 - Нижняя крышка блока цилиндра; 6 - Ведомая шестерня масляного насоса; 7 - Крышка масляного насоса; 8 - Масляный картер; 9 - Маслоприемник; 10 - Форсунки для охлаждения днища поршня; 11 - Маслосливная пробка; 12 - Ведущая шестерня масляного насоса.

Двигатель имеет систему смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с приводом непосредственно от коленчатого вала.

схема системы смазки

Кроме масляного насоса, в состав системы смазки включены масляный фильтр, а также форсунки, установленные в основании каждого цилиндра, через которые разбрызгивается масло для охлаждения днищ поршней. Масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением. Давление масла на холостом ходу 2 кгс/см2. Давление срабатывания датчика контрольной лампы давления масла - 0,3 кгс/ см2. Давление открытия клапанов форсунок для охлаждения днищ поршней 2 кгс/см2. Давлениеоткрытия редукционного клапана масляного фильтра 1,5 кгс/ см2. Сменный фильтрующий элемент снабжен встроенным перепускным клапаном. При эксплуатации в нормальных условиях фильтрующий элемент подлежит замене через каждые 10000 км пробега, при эксплуатации в тяжелых условиях - через каждые 6000 км пробега. Давление открытия перепускного клапана 5,5 кгс/см2.

Марка фильтрующего элемента Mitsubishi.

Система смазки включает в себя отводную магистраль с перепускным клапаном, благодаря этому обеспечивается непрерывный подвод масла к трущимся деталям двигателя в случае засорения и непроходимости масляного фильтра. Открытие перепускного клапана, установленного на боковой стороне двигателя, определяется только температурой масла. При открытом клапане это позволяет сократить время, необходимое для разогрева масла при запуске холодного двигателя.