руководство по ремонту
Все устанавливаемые двигатели
Бензиновый двигатель 2.4 л
Возможные неисправности двигателя
Моменты затяжки деталей двигателя
Снятие защиты двигателя
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла и масляного фильтра
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ (вар.2)
Замена ремня ГРМ (вар.3)
Замена помпы
Снятие, установка, дефектовка маховика
Замена прокладки ГБЦ
Распределительный вал и коромысла
Проверка гидрокомпенсаторов
Головка блока цилиндров и клапаны
Притирка клапанов
Снятие и установка двигателя
Снятие кожуха, валов и поддона
Шатунно-поршневая группа
Дефектовка поршней
Дефекты поршней бензиновых двигателей
Коленчатый вал, маховик и блок цилиндров
Дефектовка коленвала и блока цилиндров
Система смазки
Снятие и установка масляного насоса
Система питания
Снижение давления в системе питания
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Проверка и замена форсунок
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера
Снятие заливного трубопровода
Снятие педали акселератора
Регулировка троса акселератора
Система выпуска отработавших газов
Замена глушителя

Замена помпы (водяного насоса)


 

Примечание:
Замену помпы на дизельном двигателе см. также тут

Если шкив помпы имеет люфт, при вращении заедает, а его подшипник шумит — насос следует заменить. Он крепится к блоку цилиндров пятью болтами. Соединение уплотняется прокладкой.

помпа
Детали насоса системы охлаждения: 1 — болт; 2 — насос (помпа); 3 прокладка

Примечание:
Для замены насоса охлаждающей жидкости (помпы) необходимо снять ремень ГРМ.

Снять клемму "–" аккумулятора

Слить антифриз (см. здесь).

Снять декоративную крышку двигателя.

Ослабить гайки шкива помпы

Снять приводные ремни (см. тут).

Снять шкив помпы

Снять ремень ГРМ (см. тут или тут)

Снять натяжитель ремня ГРМ (см. там же)

Снять насос ГУР (см. тут).
При этом трубки и шланги отсоединять от насоса ГУР не нужно, а отвинтить и сместить в сторону для получения доступа к генератору

Отвернуть болты крепления и снять скобу (1) генератора.


Отвернуть пять болтов крепления и снять помпу (2) вместе с прокладкой (3) и уплотнительным кольцом (4).

Приаечание:
При снятии помпы будет активно вытекать антифриз - обложите близлежащие поверхности обтирочным материалом

С помошью отвёртки с плоским лезвием извлеките старое уплотнительное кольцо с подводящего патрубка помпы

Установка

Очистить все поверхности блока цилиндров и насоса (если устанавливается старый) от следов старой прокладки и герметика.

Установить новое уплотнительное кольцо на подводящий патрубок помпы

 

• При установке уплотнительного кольца, надеть уплотнительное кольцо на трубку и нанести на её внешнюю поверхность по периметру немного охлаждающей жидкости или воды.

Примечание: некоторые специалисты советуют наносить на уплотнительное кольцо герметик.

Не допускать попадания на поверхность кольцевой прокладки моторного масла и консистентной смазки!

Нанести герметик на привалочную поверхность корпуса помпы..

.. и установить прокладку

после чего снова нанести слой герметика поверх прокладки

Далее установка производится в обратном порядке

.

• Проверить натяжение ремня ГРМ.

• Заправить систему охлаждения рекомендуемой охлаждающей жидкостью. (см. тут)

Заводите автомобиль не ранее чем высохнет герметик (см. инструкцию к используемому герметику)







Видео